четверг, 3 января 2013 г.

Для тех, кто хочет выйти замуж (жениться)

Обычно, как вы заметили, я предлагаю прочесть статьи о том, как построить или сохранить мир в доме, то есть для тех, кто уже состоит в браке.

Но, сегодня хочется предложить прочесть статью Давида Клеймана для тех, кто только мечтает построить крепкую семью.

Эта статья поможет вам избежать многих ошибок в начале строительства вашего дома.

"Люди часто мечтают о том, какой чудесной станет их жизнь, когда они обзаведутся семьей. К сожалению, в большинстве случаев подобные представления о семье чрезвычайно недолговечны. Суровая реальность очень быстро дает о себе знать — подчас уже через сутки после свадебного торжества. Хорошо, если обе стороны понимают, что жизнь в браке требует немалых усилий. Но ведь бывает и так, что в голову новобрачной (или новобрачного) приходят совсем невеселые мысли — «И во что же это меня угораздило ввязаться?!».

Приняв решение жениться, я был уверен, что в супружеской жизни меня ждет огромное количество сюрпризов (плохих и хороших), о существовании которых я тогда, конечно же, если и подозревал, то очень и очень смутно. К счастью, у меня был учитель, который дал мне несколько полезных советов.

Отчетливо, как будто это было вчера, помню свой первый «подготовительный курс». Учитель сказал мне: «Давид, никогда на забывай, что брак создан для радости». Я принял эти слова близко к сердцу и записал их в дневник.

Я попросил его дать мне какие-то рекомендации. И в ответ услышал: «По-моему ты не понял смысл моих слов». Я заглянул в свои записи и прочел вслух: «Брак создан для радости».

Мне-то казалось, что ничего особенного в этих простых словах нет. Я хотел жениться потому, что стремился к «приятной жизни», которая обычно ассоциируется со вступлением в брачный союз. Именно тогда мой учитель преподал мне урок, в корне изменивший мои представления о природе человеческих отношений.

Вот что он сказал мне: «Давид, когда я говорил, что брак создан для радости, ты, не задумываясь, подменил слово “радость” на слово — “удобство”. Но это — разные вещи. Брак не предназначен для того, чтобы создавать кому-то удобства. Он приносит радость, понимаешь? Если тебе кажется, что вдвоем жить проще, чем одному, брак тебе противопоказан, потому что вскоре после свадьбы тебе придется сделать очень неприятные для тебя открытия. За создание и дальнейшее укрепление счастливой семьи нужно заплатить высокую цену».

Люди, которые до конца осознают и могут прочувствовать слова моего учителя о том, что брак создан для радости, а не для удобства, с легкостью усвоят первое правило «успешных» отношений: «Для того, чтобы вступить в брак и построить счастливую семью, необходимо помнить, что для этого потребуется приложить немало усилий».

И это далеко не всегда удобно. Между мужем и женой обязательно возникнут трения, и им придется решать множество болезненных проблем. Девиз бойскаутов «Будь готов!» тут как нельзя кстати.

В поисках радости

Большинство людей стремятся к приятной жизни. Однако не все жизненные радости равнозначны. Попробуйте составить список вещей, событий, развлечений, которые могут доставить вам удовольствие. Просмотрев такой перечень вы убедитесь, сколь они, жизненные радости, разнообразны. В вашем списке может оказаться ореховое мороженое (самое любимое) и марафонский бег, рождение ребенка и выигрыш в лотерее, получение ученой степени и катание на лодке…

Некоторые из перечисленных вами удовольствий имеют для вас большее значение, другие — меньшее. Что же будет критерием оценки удовольствия? — «Цена», которую вам пришлось заплатить за те или иные достижения. То, что «стоит» дороже, как правило, больше ценится. Когда вы вкладываете в осуществление того или иного стремления весь ум и всю душу, чувство получаемого в результате удовлетворения возрастает буквально в геометрической прогрессии.

Позвольте продемонстрировать это утверждение на конкретном примере.

Если вы спросите отца семейства или мать, в чем состоит главная радость их жизни, то, скорее всего, услышите в ответ: «В детях». Если же вы зададите им вопрос, что или кто доставляет им самое большое огорчение, то десять из десяти родителей ответят вам: «Дети». Как же так? Ведь одно утверждение, казалось бы, исключает другое. И тем не менее и то и другое — чистая правда. Дети действительно приносят своим родителям самые серьезные огорчения и одновременно — самую светлую радость.

С другой стороны,
чем меньше усилий человек прилагает для достижения той или иной цели, тем менее долговечными оказываются результаты его действий. Недаром в народе говорят: «Как нажито, так и прожито».

На вопрос, какой антоним вы подберете к слову «огорчение», большинство людей ответят: «радость» или — «удовольствие». Однако это — неправильный ответ. Противоположность огорчения — отсутствие огорчения, то есть, в каком-то смысле — «удобство», ощущение комфорта. Когда у меня не болят зубы, я не испытываю удовольствие, но и, конечно же, не расстраиваюсь. Я просто чувствую, что мне «удобно» пребывать в таком состоянии.

Для того, чтобы испытать радость, необходимы активные действия.

Знаменитый инструктор по фитнесу Джек Лалейн исповедовал принцип «без труда — нет результата». Этот принцип подходит не только для того, чтобы поддерживать хорошую физическую форму. Он применим ко всем аспектам жизни, и в особенности — к браку.

Но как этот принцип связан с семейной жизнью? О каком «труде» идет речь?

Речь идет о серьезной и сложной работе, которую необходимо делать ежедневно, если вы хотите, чтобы в семье были хорошие, добрые отношения. Мы не говорим здесь о домашнем хозяйстве... Но, например — о стремлении избавиться от отрицательных черт характера, которые препятствуют установлению глубокого, основанного на взаимопонимании контакта между супругами. И/или — о той работе, которую следует проделать, чтобы научиться испытывать более глубокую эмоциональную привязанность друг к другу

Чтобы решать подобные задачи необходимо сделать сложный порой выбор. Но даже если вам кажется, что вы будто бы сидите на пороховой бочке, необходимо преодолеть свои страхи и сомнения и двигаться вперед. Ибо только так у вас есть шанс придать взаимоотношениям в семье глубину и осмысленность.

Неприкрашеная действительность

Повторю: брак предназначен для радости. Если вы ищете удобства, вам не стоит обзаводиться семьей. Но если вы жаждете серьезных отношений, женитесь (выходите замуж). Однако не забывайте о том, что за истинные радости, несомненно, придется платить.

Поэтому, когда для вас и вашей второй половины наступит пора «съесть свой пуд соли», не удивляйтесь и не паникуйте. Будьте готовы к тому, что этот период неизбежен. Взаимоотношения не бывают легкими даже в самых счастливых браках. У каждой пары найдутся проблемы, которые нужно решить. В любом, даже самом удачном браке, супругам придется чем-то жертвовать, что-то менять в себе, чтобы приноровиться друг к другу.

Мой учитель был прав, когда сказал мне: «Жить в браке — это работа». Даже не мечтайте о том, что, вернувшись домой со службы, вы сможете плюхнуться на диван, скинуть обувь и весь вечер нежиться в лучах семейного счастья. Всякий раз, открывая входную дверь своей квартиры, напоминайте себе: «Сейчас мне предстоит непростая работа». Если вы готовы «закатать рукава» и приложить усилия, чтобы создать по-настоящему глубокие отношения, у вас есть прекрасный шанс воплотить те мечты о семейной жизни, которые вы лелеяли в одиночестве…"

От себя хочу пожелать вам, найти свою половинку, которая так же как и вы готова будет 
закатать рукава, что бы построить дом в котором будут царить любовь и уважение!

Другие статьи можете найти на страничке Читаю

6 комментариев:

  1. Да,семейная жизнь - это труд!
    Спасибки,Оленка,как всегда,очень интересно было почитать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксеничка, спасибо, что всегда находишь время, что бы оставить комментарий :)
      Абсолютно с тобой согласна - семейная жизнь - это огромный труд, но как же приятны результаты! ;)

      Удалить
  2. Да, брак предназначен для радости, хоть для этого и надо трудиться! Спасибо, прочла с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, я очень рада, что статья понравилась!

      Удалить
  3. Анна8.1.13

    Хорошая статья, ее бы давали прочитать тем, кто подает заявление в заГс:) Думаю, что было бы полезно почитать обоим сторонам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, согласна с вами, что это было бы полезно, но ведь не факт, что ее захотят читать :)

      Удалить

Спасибо огромное за Ваши комментарии!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...